МКДОУ Городищенский детский сад "Золотой ключик"

Самоанализ

 

 

Самоанализ

готовности МКДОУ Городищенский  детский сад «Золотой ключик»

Муниципального образования Байкаловский муниципальный район

к введению ФГОС дошкольного образования

 

1. Информационная справка

№ п/п

Общие сведения

оценка

Анализ проблемы, критерия

1

Наименование ДОУ по Уставу

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Городищенский  детский сад « Золотой ключик»

2

Ф.И.О. заведующей ДОУ

- образование

-сведения об аттестации

- год прохождения курсов переподготовки, (менежмент в образовании),количество часов.

 

 

Власова Наталья Владимировна 

Начальное профессиональное образование

2021 г.

2020 г. ООО УЦ "Перспектива -Екатеринбург", 256 часов.

3

Характеристика образовательного учреждения:

-нормативные сроки пребывания детей в ДОУ;

 

-режим работы ДОУ;

-норматив по количеству групп/детей;

-фактическое наличие групп/детей

-наличие детей –инвалидов (количество);

-наличие дополнительных услуг (бесплатные), в соответствии с Уставом, ООП

 

 

+

 

 

 

 

-

 

По Уставу с 2-х лет  до 7 лет,

фактически с 2 лет до 7 лет

10 час (с 8,00 до 18.00 час)

2 / 43

2 / 29

1

нет

4

Участие дошкольного учреждения в развитии образовательного пространства области, муниципалитета, района:

-проведение конференций;

-стажерские площадки;

-экспериментальная работа;

-участие в различных конкурсах;

 

 

-

 

 

-

-

-

+

В развитии образовательного пространства (конференции, стажерские площадки, экспериментальная работа);

нет

нет

нет

нет

участие в фестивале « Самые юные интллектуалы Байкаловского района»

 

2.      Самоанализ реализации требований к программно-методическому обеспечению:

3.       

п/п

Критерии

оценка

Комментарии и анализ проблем

1

 Наличие образовательной программы, определяющей содержание и организацию образовательного процесса по всем направлениям развития личности ребенка (п.2.6. стандарта)

 

 +

 

 

+

Разработана  ООП в соответствии с ФГОС  (приказ об утверждении № 73 от 31.07.2014 г)

 

 

2

 На основе какой программы разработана образовательная программа ДОУ, разрабатываемой с ФГОС

 +

 « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

 

 

 3

 Учет специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) во второй части программы

 

  +

  2 часть ООП разрабатывается  с учетом специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и вида дошкольного учреждения)

 

 4

 2 часть, формируемая участниками образовательного процесса, название программ

 

  +

 Программа « от рождения до школы». под редакцией Н.  Вераксы, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д., Санкт-Петербург. «Детство-пресс», 2002.

 

5

 Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования

 

 +

 

 

 

   Выпускники продолжают обучение в МКОУ Городищенская СОШ , которая реализует традиционную программу, что обеспечивает преемственность.

 

 

 6

  Уровень методического обеспечения программ  по ФГОС

 

-

  частично

 

 

          4.      Самоанализ реализации требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

п/п

Критерии

оценка

Комментарии и анализ проблем

 1

  Укомплектованность ДОУ кадрами (в %), наличие специалистов

 

 +

 +

 

 Укомплектованность кадрами на  100  %

Имеется  музыкальный  руководитель

 

 2

  Показатели (педагоги):

-% педагогов, имеющих высшее образование;

-% аттестованных педагогов:

Высшая

Первая

Вторая

На соответствие занимаемой должности

Без категории

-% молодых специалистов (со стажем работы до 3-х лет)

% педагогов, прошедших курсы повышения квалификации (за последние 5 лет)

 

 

-

+

+

+

-

+

-

-

-

+

 

0 %

100 %

20 %

40 %

20 %

20 %

-

20 %

 

 100%

 

 

 

5.      Самоанализ реализации требований к созданию психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

п/п

Критерии

оценка

Комментарии и анализ проблем

  1

 Построение взаимодействия педагога с детьми, обеспечивающего следующие условия:

-уважение взрослых к человеческому достоинству детей, поддержка их положительной самооценки;

-поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу 

 

  +

 

 

 

+

   Стиль взаимодействия 100% педагогов соответствуют данным критериям.

 

 

Поддержка  положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу 

  2

 Построение образовательной деятельности с учетом следующих условий:

-использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;

-поддержка педагогом инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности;

-возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

-вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

 

 

 

+

 

 

 

_

 

 _

 

_

 

 

В целом педагоги используют в образовательном процессе формы и методы, соответствующие возрасту детей, поддерживают инициативу детей.

 

 Детская инициатива поддерживается , но не все дети могут самостоятельно выбрать себе занятие .

 

Дети имеют возможность самостоятельно выбирать материалы для совместной  деятельности  

 

Не вовлечены

   3

 Защита детей от всех форм физического и психического насилия

 

  +

Отсутствует физическое и психическое насилие.

 4

  Условия для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

-условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации;

-использование специальных психолого-педагогических подходов в общении, в подборе методов и приемов образования, в специализации этих детей;

-организация инклюзивного образования;

-наличие индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

-наличие индивидуальных программ реабилитации инвалида (при наличии)

 

 

  

+

 

-

 

 

-

 

-

 

 -

 

  

Соответствуют

 

Не требуется

 

 

нет

 

нет

 

 Нет необходимости

5

Осуществление оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики в целях:

-индивидуализация образования;

-оптимизация работы с группой детей.

 

 

 

+

 

 

 

 

 

С целью активизации индивидуальной работы с детьми в ДОУ создана система мониторинга освоения программы и сформированности интегративных качеств

6

Использование при необходимости психологической диагностики развития детей квалифицированными специалистами (педагог-психолог) с целью:

-решение задач психологического сопровождения;

-проведение квалифицированной коррекции развития детей.

 -

 

 

 

В ДОУ нет психолога .

7

Предельная наполняемость групп в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, включающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов

+

 

 

 

Списочный  и фактический состав групп не превышает санитарно-эпидемиологические нормативы.

 

 

8

 

 Компетенции педагогов, необходимые для создания социальной ситуации развития детей: (пункт 3.2.5 Станадарта):

-обеспечение эмоционального благополучия детей;

-установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;

-построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития ребенка.

 

+

 Все педагоги обладают компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития ребенка.

9

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

-непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность;

-консультативная поддержка по вопросам образования и охраны здоровья детей;

-представление информации семье о Программе, об образовательном процессе;

-выявление потребностей родителей;

-поддержка образовательных инициатив, семьи;

-обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

+

 

 

В ДОУ имеется вся необходимая информация  для родителей.

в родительском уголке

информация различного характера постоянно размещается на сайте дошкольного учреждения.

На страницах в соцсетях и группах.

Потребность родителей в услугах  логопеда и психолога

 

 

 

 

Обсуждаются

10

Создание условий для профессионального развития педагогов:

-по повышению квалификации педагогических и руководящих работников

( в том числе по их выбору) и их профессионального развития;

-по предоставлению информации для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

-по организациооно-методическому сопровождению процесса реализации Программы.

 

 

+

 

 

+

 

 

 +

 

 

100% педагогов прошли курсовую подготовку за последние 3 года

 

Используются различные формы повышения квалификации – курсы.. семинары,

 

Педагогам представляется информация по поиску образовательного материала, обеспечивающего реализацию программы (функционирует интернет).

 

 

6.      Самоанализ реализации требований к развивающей предметно-пространственной среде

п/п

Критерии

оценка

Комментарии и анализ проблем

1

Максимальное использование пространства ДОУ (группы, территория). Материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с возрастом.

+

Используется все пространство дошкольного учреждения.

2

Предметно-пространственнвя среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения.

+

. Имеются условия  для общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослого  во всей группе и в малых группах,

3

Предметно-пространственнвя среда обеспечивает:

-реализацию образовательных программ;

-организацию инклюзивного образования (в случаи наличего);

-национально-культурные, климатические условия

+

 

-

 

+

не достаточно  обеспечивает реализацию образовательных программ.

Нет

 

Обеспечивает

4

Насыщенность среды: оснащенность средствами обучения по всем направлениям развития ребенка.

-

 

 

 

Оснащенность среды средствами обучения по всем направлениям  не достаточное.

 

.

5

Предметно- пространственная среда обеспечивает:

-игровую деятельность;

Познавательную, исследовательскую и творческую активность, эксперементирование;

-двигательную активность;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

+

 

+

 

 

+

 

+

Данные требования обеспечиваются , но не полностью.

6

Трансформированность пространства предполагает: возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможности детей.

-

Нет  возможности изменения среды по желанию детей.

7

Полуфункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

_

Полуфункциональность среды недостаточна  из-за отсутствия  трансформируемого игрового материала

8

Вариативность среды предполагает: наличие в Организации (группе) различных пространств обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала.

+

Вариативность среды обеспечена

 

Сменяемость игрового материала отсутствует

9

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников. В том числе и детей-инвалидов. Всех помещений.

+

Данное требование  соответствует

10

Безопасность предметно-пространственной среды:

-уровень освещенности в игровой комнате (данные инструментальных замеров в л/к или БТ/м);

-наличие маркировки мебели и % детей, рассаженных в соответствии с ростом;

-соблюдение питьевого режима, показатели качества воды (данные лабораторных исследования);

-соблюдение температурного режима и режима проветривания;

-соблюдение гигиенических требований к проведению занятий физкультурой, закаливанию;

-гигиеническое обучение и медосмотр (пройден в срок или нет), %;

-наличие штрафов или других мер административного воздействия.

+

 

+

+

 

+

 

 

+

 

+

+

 -

Безопасность среды обеспечивается полностью.

 

Соответствует

да 

 

Соблюдается

 

 

Соблюдается

 

Соблюдается

Медосмотр прошли в срок  100% сотрудников

 

 

 

7.      Самоанализ реализации требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

п/п

Критерии

оценка

Комментарии и анализ проблем

1

Соответствие требованиям, определенным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

+

Соответствует полностью

2

Соответствие требованиям правил пожарной безопасности

+

Соответствует полностью

3

Оснащенность помещений для работы медицинского персонала

+

Оснащен недостаточно

4

Наличие в ДОУ оборудованных помещений:

-спортзал

-музыкальный зал

-методический кабинет

-медицинский кабинет

 

 

+

+

+

+

 

 

 

Оборудован полностью, оснащен не достаточно

Оборудован полностью, оснащен недостаточно

Оборудован полностью,

Оборудован

5

Оснащенность групповых помещений развивающей предметно-пространственной средой

-

Оснащение не достаточное

6

Обеспечение учебно-методическим комплектом

+

Обеспечение не достаточно

7

Наличие информационного ресурса

+

+

 

+                

 

 

 Рабочие места заведующего, медсестры. компьютезированы

В бухгалтерии создано сетевое окружение, есть интернет, функционирует сайт дошкольного учреждения.

Мультимедийное   оборудование. имеется 

 

8.      Самоанализ реализации требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

п/п

Критерии

оценка

Комментарии и анализ проблем

1

Нормативно-правовая база осуществления мониторинга:

-Положение о системе мониторинга в ДОУ;

-приказы руководителя ДОУ по проведению процедуры мониторинга и итогам;

-аналитические справки по результатам мониторинга.

+

Частичное соответствие требованиям.

2

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров.

+

Да

3

Используемые методы (в случаи наличия психологической службы – диагностические методики) в процессе мониторинга.

-

Нет

4

Информирование родителей (законных представителей) о результатах мониторинга

+

ДОУ информирует родителей о результатах мониторинга через индивидуальные  беседы или на групповом родительском собрании в чате.

5

Сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

+

 

 

 

На этапе завершения дошкольного образования  у 80% детей  сформированы предпосылки учебной деятельности..

 

Общий вывод: В целом дошкольное учреждение  готово к успешной работе в ситуации введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при условии :

 

1. Улучшение материально-технической базы ;

2. Достаточного финансирования на пополнение  развивающей предметно-пространственной среды, 

3. Обеспечение методического сопровождения  программы  по ФГОС

 

 
Дата последнего обновления страницы 24.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения