Самоанализ
готовности МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик»
Муниципального образования Байкаловский муниципальный район
к введению ФГОС дошкольного образования
1. Информационная справка
№ п/п |
Общие сведения |
оценка |
Анализ проблемы, критерия |
1 |
Наименование ДОУ по Уставу |
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Городищенский детский сад « Золотой ключик» |
2 |
Ф.И.О. заведующей ДОУ
- образование
-сведения об аттестации
- год прохождения курсов переподготовки, (менежмент в образовании),количество часов.
|
|
Власова Наталья Владимировна
Начальное профессиональное образование
2021 г.
2020 г. ООО УЦ "Перспектива -Екатеринбург", 256 часов. |
3 |
Характеристика образовательного учреждения:
-нормативные сроки пребывания детей в ДОУ;
-режим работы ДОУ;
-норматив по количеству групп/детей;
-фактическое наличие групп/детей
-наличие детей –инвалидов (количество);
-наличие дополнительных услуг (бесплатные), в соответствии с Уставом, ООП |
+
- |
По Уставу с 2-х лет до 7 лет,
фактически с 2 лет до 7 лет
10 час (с 8,00 до 18.00 час)
2 / 43
2 / 29
1
нет |
4 |
Участие дошкольного учреждения в развитии образовательного пространства области, муниципалитета, района:
-проведение конференций;
-стажерские площадки;
-экспериментальная работа;
-участие в различных конкурсах;
|
-
-
-
-
+ |
В развитии образовательного пространства (конференции, стажерские площадки, экспериментальная работа);
нет
нет
нет
нет
участие в фестивале « Самые юные интллектуалы Байкаловского района» |
2. Самоанализ реализации требований к программно-методическому обеспечению:
3.
№
п/п |
Критерии |
оценка |
Комментарии и анализ проблем |
1 |
Наличие образовательной программы, определяющей содержание и организацию образовательного процесса по всем направлениям развития личности ребенка (п.2.6. стандарта)
|
+
+ |
Разработана ООП в соответствии с ФГОС (приказ об утверждении № 73 от 31.07.2014 г)
|
2 |
На основе какой программы разработана образовательная программа ДОУ, разрабатываемой с ФГОС |
+ |
« От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
|
3 |
Учет специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) во второй части программы
|
+ |
2 часть ООП разрабатывается с учетом специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и вида дошкольного учреждения)
|
4 |
2 часть, формируемая участниками образовательного процесса, название программ
|
+ |
Программа « от рождения до школы». под редакцией Н. Вераксы, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д., Санкт-Петербург. «Детство-пресс», 2002.
|
5 |
Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования
|
+
|
Выпускники продолжают обучение в МКОУ Городищенская СОШ , которая реализует традиционную программу, что обеспечивает преемственность.
|
6 |
Уровень методического обеспечения программ по ФГОС
|
- |
частично
|
4. Самоанализ реализации требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
№
п/п |
Критерии |
оценка |
Комментарии и анализ проблем |
1 |
Укомплектованность ДОУ кадрами (в %), наличие специалистов
|
+
+
|
Укомплектованность кадрами на 100 %
Имеется музыкальный руководитель
|
2 |
Показатели (педагоги):
-% педагогов, имеющих высшее образование;
-% аттестованных педагогов:
Высшая
Первая
Вторая
На соответствие занимаемой должности
Без категории
-% молодых специалистов (со стажем работы до 3-х лет)
% педагогов, прошедших курсы повышения квалификации (за последние 5 лет)
|
-
+
+
+
-
+
-
-
-
+ |
0 %
100 %
20 %
40 %
20 %
20 %
-
20 %
100%
|
5. Самоанализ реализации требований к созданию психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
№
п/п |
Критерии |
оценка |
Комментарии и анализ проблем |
1 |
Построение взаимодействия педагога с детьми, обеспечивающего следующие условия:
-уважение взрослых к человеческому достоинству детей, поддержка их положительной самооценки;
-поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу
|
+
+ |
Стиль взаимодействия 100% педагогов соответствуют данным критериям.
Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу |
2 |
Построение образовательной деятельности с учетом следующих условий:
-использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
-поддержка педагогом инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности;
-возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
-вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
|
+
_
_
_ |
В целом педагоги используют в образовательном процессе формы и методы, соответствующие возрасту детей, поддерживают инициативу детей.
Детская инициатива поддерживается , но не все дети могут самостоятельно выбрать себе занятие .
Дети имеют возможность самостоятельно выбирать материалы для совместной деятельности
Не вовлечены |
3 |
Защита детей от всех форм физического и психического насилия
|
+ |
Отсутствует физическое и психическое насилие. |
4 |
Условия для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
-условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
-использование специальных психолого-педагогических подходов в общении, в подборе методов и приемов образования, в специализации этих детей;
-организация инклюзивного образования;
-наличие индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-наличие индивидуальных программ реабилитации инвалида (при наличии)
|
+
-
-
-
- |
Соответствуют
Не требуется
нет
нет
Нет необходимости |
5 |
Осуществление оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики в целях:
-индивидуализация образования;
-оптимизация работы с группой детей. |
+
|
С целью активизации индивидуальной работы с детьми в ДОУ создана система мониторинга освоения программы и сформированности интегративных качеств |
6 |
Использование при необходимости психологической диагностики развития детей квалифицированными специалистами (педагог-психолог) с целью:
-решение задач психологического сопровождения;
-проведение квалифицированной коррекции развития детей. |
- |
В ДОУ нет психолога . |
7 |
Предельная наполняемость групп в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, включающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
+
|
Списочный и фактический состав групп не превышает санитарно-эпидемиологические нормативы.
|
8
|
Компетенции педагогов, необходимые для создания социальной ситуации развития детей: (пункт 3.2.5 Станадарта):
-обеспечение эмоционального благополучия детей;
-установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;
-построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития ребенка. |
+ |
Все педагоги обладают компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития ребенка. |
9 |
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
-непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность;
-консультативная поддержка по вопросам образования и охраны здоровья детей;
-представление информации семье о Программе, об образовательном процессе;
-выявление потребностей родителей;
-поддержка образовательных инициатив, семьи;
-обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы. |
+
|
В ДОУ имеется вся необходимая информация для родителей.
в родительском уголке
информация различного характера постоянно размещается на сайте дошкольного учреждения.
На страницах в соцсетях и группах.
Потребность родителей в услугах логопеда и психолога
Обсуждаются |
10 |
Создание условий для профессионального развития педагогов:
-по повышению квалификации педагогических и руководящих работников
( в том числе по их выбору) и их профессионального развития;
-по предоставлению информации для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
-по организациооно-методическому сопровождению процесса реализации Программы. |
+
+
+ |
100% педагогов прошли курсовую подготовку за последние 3 года
Используются различные формы повышения квалификации – курсы.. семинары,
Педагогам представляется информация по поиску образовательного материала, обеспечивающего реализацию программы (функционирует интернет).
|
6. Самоанализ реализации требований к развивающей предметно-пространственной среде
№
п/п |
Критерии |
оценка |
Комментарии и анализ проблем |
1 |
Максимальное использование пространства ДОУ (группы, территория). Материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с возрастом. |
+ |
Используется все пространство дошкольного учреждения. |
2 |
Предметно-пространственнвя среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения. |
+ |
. Имеются условия для общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослого во всей группе и в малых группах, |
3 |
Предметно-пространственнвя среда обеспечивает:
-реализацию образовательных программ;
-организацию инклюзивного образования (в случаи наличего);
-национально-культурные, климатические условия |
+
-
+ |
не достаточно обеспечивает реализацию образовательных программ.
Нет
Обеспечивает |
4 |
Насыщенность среды: оснащенность средствами обучения по всем направлениям развития ребенка. |
-
|
Оснащенность среды средствами обучения по всем направлениям не достаточное.
. |
5 |
Предметно- пространственная среда обеспечивает:
-игровую деятельность;
Познавательную, исследовательскую и творческую активность, эксперементирование;
-двигательную активность;
-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
-возможность самовыражения детей. |
+
+
+
+ |
Данные требования обеспечиваются , но не полностью. |
6 |
Трансформированность пространства предполагает: возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможности детей. |
- |
Нет возможности изменения среды по желанию детей. |
7 |
Полуфункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. |
_ |
Полуфункциональность среды недостаточна из-за отсутствия трансформируемого игрового материала |
8 |
Вариативность среды предполагает: наличие в Организации (группе) различных пространств обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала. |
+ |
Вариативность среды обеспечена
Сменяемость игрового материала отсутствует |
9 |
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников. В том числе и детей-инвалидов. Всех помещений. |
+ |
Данное требование соответствует |
10 |
Безопасность предметно-пространственной среды:
-уровень освещенности в игровой комнате (данные инструментальных замеров в л/к или БТ/м);
-наличие маркировки мебели и % детей, рассаженных в соответствии с ростом;
-соблюдение питьевого режима, показатели качества воды (данные лабораторных исследования);
-соблюдение температурного режима и режима проветривания;
-соблюдение гигиенических требований к проведению занятий физкультурой, закаливанию;
-гигиеническое обучение и медосмотр (пройден в срок или нет), %;
-наличие штрафов или других мер административного воздействия. |
+
+
+
+
+
+
+
- |
Безопасность среды обеспечивается полностью.
Соответствует
да
Соблюдается
Соблюдается
Соблюдается
Медосмотр прошли в срок 100% сотрудников
|
7. Самоанализ реализации требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
№
п/п |
Критерии |
оценка |
Комментарии и анализ проблем |
1 |
Соответствие требованиям, определенным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
+ |
Соответствует полностью |
2 |
Соответствие требованиям правил пожарной безопасности |
+ |
Соответствует полностью |
3 |
Оснащенность помещений для работы медицинского персонала |
+ |
Оснащен недостаточно |
4 |
Наличие в ДОУ оборудованных помещений:
-спортзал
-музыкальный зал
-методический кабинет
-медицинский кабинет
|
+
+
+
+
|
Оборудован полностью, оснащен не достаточно
Оборудован полностью, оснащен недостаточно
Оборудован полностью,
Оборудован |
5 |
Оснащенность групповых помещений развивающей предметно-пространственной средой |
- |
Оснащение не достаточное |
6 |
Обеспечение учебно-методическим комплектом |
+ |
Обеспечение не достаточно |
7 |
Наличие информационного ресурса |
+
+
+
|
Рабочие места заведующего, медсестры. компьютезированы
В бухгалтерии создано сетевое окружение, есть интернет, функционирует сайт дошкольного учреждения.
Мультимедийное оборудование. имеется |
8. Самоанализ реализации требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
№
п/п |
Критерии |
оценка |
Комментарии и анализ проблем |
1 |
Нормативно-правовая база осуществления мониторинга:
-Положение о системе мониторинга в ДОУ;
-приказы руководителя ДОУ по проведению процедуры мониторинга и итогам;
-аналитические справки по результатам мониторинга. |
+ |
Частичное соответствие требованиям. |
2 |
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. |
+ |
Да |
3 |
Используемые методы (в случаи наличия психологической службы – диагностические методики) в процессе мониторинга. |
- |
Нет |
4 |
Информирование родителей (законных представителей) о результатах мониторинга |
+ |
ДОУ информирует родителей о результатах мониторинга через индивидуальные беседы или на групповом родительском собрании в чате. |
5 |
Сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. |
+
|
На этапе завершения дошкольного образования у 80% детей сформированы предпосылки учебной деятельности.. |
Общий вывод: В целом дошкольное учреждение готово к успешной работе в ситуации введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при условии :
1. Улучшение материально-технической базы ;
2. Достаточного финансирования на пополнение развивающей предметно-пространственной среды,
3. Обеспечение методического сопровождения программы по ФГОС
|
|