Самоанализ
готовности МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик»
Муниципального образования Байкаловский муниципальный район
к введению ФГОС дошкольного образования
1. Информационная справка
№ п/п |
Общие сведения |
оценка |
Анализ проблемы, критерия |
1 |
Наименование ДОУ по Уставу |
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Городищенский детский сад « Золотой ключик» |
2 |
Ф.И.О. заведующей ДОУ - образование -сведения об аттестации - год прохождения курсов переподготовки, (менежмент в образовании),количество часов.
|
|
Власова Наталья Владимировна Начальное профессиональное образование 2021 г. 2020 г. ООО УЦ "Перспектива -Екатеринбург", 256 часов. |
3 |
Характеристика образовательного учреждения: -нормативные сроки пребывания детей в ДОУ;
-режим работы ДОУ; -норматив по количеству групп/детей; -фактическое наличие групп/детей -наличие детей –инвалидов (количество); -наличие дополнительных услуг (бесплатные), в соответствии с Уставом, ООП |
+
- |
По Уставу с 2-х лет до 7 лет, фактически с 2 лет до 7 лет 10 час (с 8,00 до 18.00 час) 2 / 43 2 / 29 1 нет |
4 |
Участие дошкольного учреждения в развитии образовательного пространства области, муниципалитета, района: -проведение конференций; -стажерские площадки; -экспериментальная работа; -участие в различных конкурсах;
|
-
- - - + |
В развитии образовательного пространства (конференции, стажерские площадки, экспериментальная работа); нет нет нет нет участие в фестивале « Самые юные интллектуалы Байкаловского района» |
2. Самоанализ реализации требований к программно-методическому обеспечению:
3.
№ п/п |
Критерии |
оценка |
Комментарии и анализ проблем |
1 |
Наличие образовательной программы, определяющей содержание и организацию образовательного процесса по всем направлениям развития личности ребенка (п.2.6. стандарта)
|
+
+ |
Разработана ООП в соответствии с ФГОС (приказ об утверждении № 73 от 31.07.2014 г)
|
2 |
На основе какой программы разработана образовательная программа ДОУ, разрабатываемой с ФГОС |
+ |
« От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
|
3 |
Учет специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) во второй части программы
|
+ |
2 часть ООП разрабатывается с учетом специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и вида дошкольного учреждения)
|
4 |
2 часть, формируемая участниками образовательного процесса, название программ
|
+ |
Программа « от рождения до школы». под редакцией Н. Вераксы, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д., Санкт-Петербург. «Детство-пресс», 2002.
|
5 |
Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования
|
+
|
Выпускники продолжают обучение в МКОУ Городищенская СОШ , которая реализует традиционную программу, что обеспечивает преемственность.
|
6 |
Уровень методического обеспечения программ по ФГОС
|
- |
частично
|
4. Самоанализ реализации требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
№ п/п |
Критерии |
оценка |
Комментарии и анализ проблем |
1 |
Укомплектованность ДОУ кадрами (в %), наличие специалистов
|
+ +
|
Укомплектованность кадрами на 100 % Имеется музыкальный руководитель
|
2 |
Показатели (педагоги): -% педагогов, имеющих высшее образование; -% аттестованных педагогов: Высшая Первая Вторая На соответствие занимаемой должности Без категории -% молодых специалистов (со стажем работы до 3-х лет) % педагогов, прошедших курсы повышения квалификации (за последние 5 лет)
|
- + + + - + - - - + |
0 % 100 % 20 % 40 % 20 % 20 % - 20 %
100%
|
5. Самоанализ реализации требований к созданию психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
№ п/п |
Критерии |
оценка |
Комментарии и анализ проблем |
1 |
Построение взаимодействия педагога с детьми, обеспечивающего следующие условия: -уважение взрослых к человеческому достоинству детей, поддержка их положительной самооценки; -поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу
|
+
+ |
Стиль взаимодействия 100% педагогов соответствуют данным критериям.
Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу |
2 |
Построение образовательной деятельности с учетом следующих условий: -использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям; -поддержка педагогом инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности; -возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; -вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
|
+
_
_
_ |
В целом педагоги используют в образовательном процессе формы и методы, соответствующие возрасту детей, поддерживают инициативу детей.
Детская инициатива поддерживается , но не все дети могут самостоятельно выбрать себе занятие .
Дети имеют возможность самостоятельно выбирать материалы для совместной деятельности
Не вовлечены |
3 |
Защита детей от всех форм физического и психического насилия
|
+ |
Отсутствует физическое и психическое насилие. |
4 |
Условия для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья: -условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации; -использование специальных психолого-педагогических подходов в общении, в подборе методов и приемов образования, в специализации этих детей; -организация инклюзивного образования; -наличие индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов; -наличие индивидуальных программ реабилитации инвалида (при наличии)
|
+
-
-
-
- |
Соответствуют
Не требуется
нет
нет
Нет необходимости |
5 |
Осуществление оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики в целях: -индивидуализация образования; -оптимизация работы с группой детей. |
+
|
С целью активизации индивидуальной работы с детьми в ДОУ создана система мониторинга освоения программы и сформированности интегративных качеств |
6 |
Использование при необходимости психологической диагностики развития детей квалифицированными специалистами (педагог-психолог) с целью: -решение задач психологического сопровождения; -проведение квалифицированной коррекции развития детей. |
- |
В ДОУ нет психолога . |
7 |
Предельная наполняемость групп в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, включающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
+
|
Списочный и фактический состав групп не превышает санитарно-эпидемиологические нормативы.
|
8
|
Компетенции педагогов, необходимые для создания социальной ситуации развития детей: (пункт 3.2.5 Станадарта): -обеспечение эмоционального благополучия детей; -установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях; -построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития ребенка. |
+ |
Все педагоги обладают компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития ребенка. |
9 |
Взаимодействие с родителями (законными представителями): -непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность; -консультативная поддержка по вопросам образования и охраны здоровья детей; -представление информации семье о Программе, об образовательном процессе; -выявление потребностей родителей; -поддержка образовательных инициатив, семьи; -обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы. |
+
|
В ДОУ имеется вся необходимая информация для родителей. в родительском уголке информация различного характера постоянно размещается на сайте дошкольного учреждения. На страницах в соцсетях и группах. Потребность родителей в услугах логопеда и психолога
Обсуждаются |
10 |
Создание условий для профессионального развития педагогов: -по повышению квалификации педагогических и руководящих работников ( в том числе по их выбору) и их профессионального развития; -по предоставлению информации для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; -по организациооно-методическому сопровождению процесса реализации Программы. |
+
+
+ |
100% педагогов прошли курсовую подготовку за последние 3 года
Используются различные формы повышения квалификации – курсы.. семинары,
Педагогам представляется информация по поиску образовательного материала, обеспечивающего реализацию программы (функционирует интернет).
|
6. Самоанализ реализации требований к развивающей предметно-пространственной среде
№ п/п |
Критерии |
оценка |
Комментарии и анализ проблем |
1 |
Максимальное использование пространства ДОУ (группы, территория). Материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с возрастом. |
+ |
Используется все пространство дошкольного учреждения. |
2 |
Предметно-пространственнвя среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения. |
+ |
. Имеются условия для общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослого во всей группе и в малых группах, |
3 |
Предметно-пространственнвя среда обеспечивает: -реализацию образовательных программ; -организацию инклюзивного образования (в случаи наличего); -национально-культурные, климатические условия |
+
-
+ |
не достаточно обеспечивает реализацию образовательных программ. Нет
Обеспечивает |
4 |
Насыщенность среды: оснащенность средствами обучения по всем направлениям развития ребенка. |
-
|
Оснащенность среды средствами обучения по всем направлениям не достаточное.
. |
5 |
Предметно- пространственная среда обеспечивает: -игровую деятельность; Познавательную, исследовательскую и творческую активность, эксперементирование; -двигательную активность; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; -возможность самовыражения детей. |
+
+
+
+ |
Данные требования обеспечиваются , но не полностью. |
6 |
Трансформированность пространства предполагает: возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможности детей. |
- |
Нет возможности изменения среды по желанию детей. |
7 |
Полуфункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. |
_ |
Полуфункциональность среды недостаточна из-за отсутствия трансформируемого игрового материала |
8 |
Вариативность среды предполагает: наличие в Организации (группе) различных пространств обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала. |
+ |
Вариативность среды обеспечена
Сменяемость игрового материала отсутствует |
9 |
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников. В том числе и детей-инвалидов. Всех помещений. |
+ |
Данное требование соответствует |
10 |
Безопасность предметно-пространственной среды: -уровень освещенности в игровой комнате (данные инструментальных замеров в л/к или БТ/м); -наличие маркировки мебели и % детей, рассаженных в соответствии с ростом; -соблюдение питьевого режима, показатели качества воды (данные лабораторных исследования); -соблюдение температурного режима и режима проветривания; -соблюдение гигиенических требований к проведению занятий физкультурой, закаливанию; -гигиеническое обучение и медосмотр (пройден в срок или нет), %; -наличие штрафов или других мер административного воздействия. |
+
+ +
+
+
+ + - |
Безопасность среды обеспечивается полностью.
Соответствует да
Соблюдается
Соблюдается
Соблюдается Медосмотр прошли в срок 100% сотрудников
|
7. Самоанализ реализации требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
№ п/п |
Критерии |
оценка |
Комментарии и анализ проблем |
1 |
Соответствие требованиям, определенным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
+ |
Соответствует полностью |
2 |
Соответствие требованиям правил пожарной безопасности |
+ |
Соответствует полностью |
3 |
Оснащенность помещений для работы медицинского персонала |
+ |
Оснащен недостаточно |
4 |
Наличие в ДОУ оборудованных помещений: -спортзал -музыкальный зал -методический кабинет -медицинский кабинет
|
+ + + +
|
Оборудован полностью, оснащен не достаточно Оборудован полностью, оснащен недостаточно Оборудован полностью, Оборудован |
5 |
Оснащенность групповых помещений развивающей предметно-пространственной средой |
- |
Оснащение не достаточное |
6 |
Обеспечение учебно-методическим комплектом |
+ |
Обеспечение не достаточно |
7 |
Наличие информационного ресурса |
+ +
+
|
Рабочие места заведующего, медсестры. компьютезированы В бухгалтерии создано сетевое окружение, есть интернет, функционирует сайт дошкольного учреждения. Мультимедийное оборудование. имеется |
8. Самоанализ реализации требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
№ п/п |
Критерии |
оценка |
Комментарии и анализ проблем |
1 |
Нормативно-правовая база осуществления мониторинга: -Положение о системе мониторинга в ДОУ; -приказы руководителя ДОУ по проведению процедуры мониторинга и итогам; -аналитические справки по результатам мониторинга. |
+ |
Частичное соответствие требованиям. |
2 |
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. |
+ |
Да |
3 |
Используемые методы (в случаи наличия психологической службы – диагностические методики) в процессе мониторинга. |
- |
Нет |
4 |
Информирование родителей (законных представителей) о результатах мониторинга |
+ |
ДОУ информирует родителей о результатах мониторинга через индивидуальные беседы или на групповом родительском собрании в чате. |
5 |
Сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. |
+
|
На этапе завершения дошкольного образования у 80% детей сформированы предпосылки учебной деятельности.. |
Общий вывод: В целом дошкольное учреждение готово к успешной работе в ситуации введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при условии :
1. Улучшение материально-технической базы ;
2. Достаточного финансирования на пополнение развивающей предметно-пространственной среды,
3. Обеспечение методического сопровождения программы по ФГОС