МКДОУ Городищенский детский сад "Золотой ключик"

Программа развития

 

 

п/п

Содержание

Страница

1

Паспорт Программы развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Городищенский детский сад «Золотой ключик»

3

2

Введение Общие сведения о дошкольном учреждении

6 7


РАЗДЕЛ I Анализ потенциала развития МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик».

10

1.1

Анализ актуального уровня развития в динамике за три года

10

1

Результативность реализации образовательной программы ДОУ

10

2

Качество образовательного процесса

13

3

Качество условий организации образовательного процесса ДОУ

15

4

Инновационная деятельность ДОУ

16

5

Управление качеством образовательного процесса ДОУ

17

1.2

Результаты маркетингового анализа внешней среды

18


РАЗДЕЛ II Концепция развития МКДОУ  

21

2.1

Ценностные приоритеты развития ДОУ

21

2.2

Инновационная идея (инновационные идеи) развития ДОУ

22

2.3

Концептуальная модель развития ДОУ

23

2.4

Финансирование образовательной деятельности ДОУ

27

2.5

Имиджевая характеристика развития ДОУ

28


РАЗДЕЛ III Инструментарий развития ОУ

29

 

ПАСПОРТ

Программы развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Городищенский детский сад «Золотой ключик»

1. Наименование программы

Программа развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Городищенский детски сад «Золотой ключик» на 2020-2025 гг.

2. Основания для разработки программы


  • Конвенция о правах ребёнка

? Закон «Об образовании в Российской Федерации"

29.12.2012 N 273-ФЗ

? Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной

основным общеобразовательным образовательным программам дошкольного образования»

? Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением

государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.

26);

? Изменения к СанПин, введенные в действие с 20 сентября

2015 года постановлением главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 27 августа

2015 года № 41

? Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №

1155 «Об утверждении Федерального Государственного

Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»

(ФГОС ДО)

? Устав ДОУ

? Основная образовательная программа МКДОУ Городищенский детски сад «Золотой ключик»


3. Периоды и этапы реализации программы

Программа реализуется в период с 2020 по 2025 годы

1 этап – начальный/организационный (2020-2022 гг.)

Создание условий для реализации программы, выявление

перспективных направлений развития МКДОУ.

2 этап – основной (2022-2024 гг.)

Практическая реализация Программы развития

3 этап – итоговый/результативный (2024-2025 гг.)

Подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с

целями и задачами по основным направлениям реализации

Программы


4. Цель программы









5.Основные задачи

Создание условий для повышения качества образования в ДОУ

через систему интеграции, реализующей право каждого

ребенка на качественное и доступное образование,

обеспечивающее равные стартовые возможности для

полноценного физического и психического развития детей, как

основы их успешного обучения в школе.




1.Создание условий для получения качественного дошкольного образования и обеспечение социализации каждого ребенка

образовательного учреждения, в соответствии с ФГОС ДО, через разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей ( в том числе одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов)

2. Создание материально-технических, психолого-педагогических и кадровых условий в рамках организации внутренней системы качественного образования в МКДОУ.

3. Использование возможностей сетевого взаимодействия и

интеграции в образовательном процессе в рамках экспериментальной и инновационной деятельности.

4. Создание условий профессиональной деятельности педагогов МКДОУ, через формирование компетенций требованиями Профессионального стандарта.

5. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения

компетентности родителей по вопросам взаимодействия с

детским садом.


6.Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы


1. Повышение качества образования в рамках обеспечения полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе.

2. Совершенствование системы управления качеством

образования в ДОУ, а также обеспечения всех участников

образовательного процесса и общества в целом объективной

информацией о состоянии системы образования на различных

уровнях и тенденциях развития.

3. Трансляция результатов инновационной и экспериментальной

деятельности педагогического коллектива МКДОУ в муниципальной и региональной системах образования.

4. Повышение мотивации профессиональной деятельности

педагогов МКДОУ, формирование компетенций

соответствии с требованиями Профессионального стандарта.

5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки

семьи и повышение компетентности родителей (законных

представителей) в вопросах развития и образования, охраны и

укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных

представителей) в образовательный процесс детского сада

через установление партнерских отношений.


7. Разработчики программы

Власова Н.В. – заведующий МКДОУ Кузеванова О.В. – воспитатель ВКК. Соловьёва И.В. - воспитатель1КК.

8.Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Власова Наталья Владимировна(заведующий) Тел. 8(34362)3-15-91

Email: gorodicheds@mail.ru

9.Адрес размещения программы в сети Интернет

http://gorodiche.caduk.ru/

10. Документ об утверждении программы

Приказ «Об утверждении программы развития МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик».

11.Система организации контроля за выполнением программы

1.Постоянный контроль выполнения осуществляет администрация МКДОУ.

2.Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и семинарах разного уровня и др.

3.Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного

Образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте ДОУ.

4. Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях,

публичные доклады руководителя дошкольного образовательного

публикуются на сайте ДОУ.


12. Финансовое обеспечение Программы



ВСЕГО рублей, в том числе:

2021 год – 7018740 рублей;

2022 год – 7069740 рублей;

2023 год – 7132640 рублей;

2024 год – 7132640 рублей;

2025 год – 7132640рублей;


областной бюджет:

2021 год – 2910500 рублей;

2022 год – 2971500 рублей;

2023 год – 3034400 рублей;

2024 год – 3034400 рублей;

2025 год – 3034400рублей;


местный бюджет:

2021 год – 4108240 рублей;

2022 год – 4098240 рублей;

2023 год – 4098240 рублей;

2024 год – 4098240 рублей;

2025 год – 4098240рублей;




ВЕДЕНИЕ:

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы, учитывая общие тенденции мирового развития, направлена на формирование нового типа личности, способной обеспечить сохранение места России в ряду ведущих стран мира. Одной из основных особенностей современного периода развития системы дошкольного образования России является замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития. Программа развития МКДОУ является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы МКДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей. Система управленческих действий, заложенных в программу, затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей. Программа развития МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик», разработана заведующей ДОУ на срок с 2020-2025 г. В программе определены тенденции развития дошкольного учреждения в инновационном режиме, охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и детского коллективов, моделируя пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса в соответствии с введением в дошкольное образование ФГОС. Развитие ДОУ в данный период предполагает создание условий для личностного роста воспитанников, их подготовки к школьному обучению, успешной социализации в обществе.

Программа акцентирует внимание на: - Формирование развивающей  среды детского сада; - Профессиональном мастерстве педагогов; - Совершенствовании управления; - Качестве воспитательно- образовательного процесса; - Обеспечении гарантированных результатов развития каждого ребенка.

Программа строится на понимании специфики дошкольного образования, зависимости его от социально- экономических условий страны и региона.



Общие сведения о дошкольном учреждении

Наименование учреждения: полное наименование – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Городищенский детский сад «Золотой ключик». Сокращенное наименование: МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик».

МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик» создано путем изменения существующего Муниципального дошкольного образовательного учреждения Городищенский детский сад «Золотой ключик» в целях реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

Учреждение приобрело статус юридического лица на основании постановления Главы МО «Байкаловский район» № 235 от 01.07.99 г. и являлось муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Городищенский детский сад «Золотой ключик»

Организационно - правовая форма: муниципальное учреждение

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад

Статус юридического лица: муниципальный

Юридический и фактический адрес: 623884 Свердловская область, Байкаловский район с. Городище, ул. Советская,55

Адрес электронной почты: Gorodicheds@mail.ru

Телефон: 8 (34362) 3-15-91

Учредитель детского сада: Управление образования Байкаловского муниципального района. Место нахождения Учредителя: 623870 Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, ул. Кузнецова, д.30.


МКДОУ функционирует на основании Устава, зарегистрированного 07.11.2011 г. Межрайонной ИФНС России № 8 по Свердловской области

Здание МКДОУ построено по типовому проекту, введено в эксплуатацию в декабре 1985 года., расположено в центре села Городище.

Организационно-правовая форма – учреждение; Тип муниципального учреждения – казенное; Вид – детский сад (реализует основную общеобразовательную про­грамму дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности). Здание двухэтажное, общей площадью 1557,7 кв.м., рассчитано на 6 групп, с общей наполняемостью 140 детей. Фактически с 1999 г. функционирует 2 группы. За эти годы списочный состав детей колебался от 40 до 27 детей. В настоящее время детский сад посещает 30 воспитанников.

Воспитательный процесс осуществляется в 2-х группах: Группа раннего возраста - с 2 до 3 лет -14 детей; Дошкольная группа с 3 до 7 лет – 16 детей.

Режим работы МКДОУ устанавливается Учредителем, исходя из потребностей населения в образовательных услугах и возможностями бюджетного финансирования и является следующим : - пятидневная рабочая неделя ; - продолжительность рабочего времени 10 часов; - начало работы 8.00 , окончание 18.00; - выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;

Продолжительность учебного года – 36 недель. Режим дня установлен с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования.


Образовательная, правовая, хозяйственная деятельность осуществляется на основе законодательных нормативных документов: - Устав МКДОУ от 08.12.2015 г.

- Свидетельство о государственной аккредитации ДД № 003447от 23 ноября 2010 г.

Режим дня установлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта в сфере дошкольного образования, рекомендаций реализуемой в МКДОУ комплексной образовательной программы «От рождения до школы» (под. ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), времени пребывания детей в образовательном учреждении (10 часов), времени года Организация жизни и деятельности детей в течение дня соответствует действующим санитарно-гигиеническим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1. 4930-13),имеется освещение, холодное водоснабжение, канализация.

Развивающая образовательная среда в МКДОУ представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Любознательность ребенка – это испытываемая им жажда познания. Удовлетворить её может специально организованное окружение

МКДОУ имеет две прогулочные площадки (по количеству групп) которые оснащены малыми архитектурными формами, цветниками, одна физкультурная площадка со спортивным оборудованием. У каждой группы есть цветники.

Имеется музыкальный зал, спортивный зал, Комната «Русского быта», методический кабинет, групповые комнаты, спальни, медицинский кабинет , кабинет заведующего, кабинет бухгалтера , пищеблок,  прачечная.

Развивающая образовательная среда в ДОУ способствует познавательному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие.

Количество сотрудников -17, образовательный процесс сопровождают четыре воспитателя и 1- музыкальный руководитель все имеют среднее профессиональное педагогическое образование по специальности «Воспитатель», прошедшие курсы повышения квалификации по ФГОС.

Музыкальный руководитель имеет среднее профессиональное педагогическое образование по специальности «Воспитатель», прошедший курсы повышения квалификации по ФГОС, профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте – баяне.

Наши педагоги:

- имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» - 1 педагог; - награждены Почетной грамотой Министерства образования Свердловской области - 1 педагог; - Почетной грамотой начальника управления образования - 3 педагога

Управление МКДОУ осуществляет-Власова Наталья Владимировна. Коллегиальными органами управления являются: - педагогический совет. - общее собрание работников ДОУ. - совет родителей. Их деятельность регламентирована Положениями и Уставом детского сада.

Положительные результаты в управленческой деятельности выражаются в укреплении материальной базы, подборе качественного состава педагогических кадров, введении инноваций в педагогический процесс, совершенствованию методической работы, контроля и диагностики.

РАЗДЕЛ I Анализ потенциала развития МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик».

Главная цель разработанной программы ДОУ – повышение качества воспитания и образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста.

    1. Анализ актуального уровня развития в динамике

1.Результативность реализации образовательной программы ДОУ

Результаты выполнения основной общеобразовательной программы

в 2017-2018 учебном году

Младшая группа



Начало года - 15 детей

Конец года - 18детей

Уровень развития




Образовательные

области

Не выполняет все параметры оценки, помощь не принимает

Выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого

Выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

Выполняет самостоятельно все параметры оценки

Не выполняет все параметры оценки, помощь не принимает

Выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого

Выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

Выполняет самостоятельно все параметры оценки

Физическое развитие

0%

3/

21%

5/

34%

7/

45%

0%

0%

1/6%

5/

27%

6/

33%

6/

34%

Художественно-эстетическое

1/7%

3/

21%

6/

38%

5/

34%

0%

0%

5/

27%

5/

27%

7/

40%

1/

6%

Музыка

7/

46%

1/7%

5/

34%

2/

13%

0%

2/

11%

6/

34%

5/

27%

2/

11%

3/

17%

Познавательное развитие

0%

2/

13%

7/

45%

6/

42%

0%

0%

4/

23%

1/6%

6/

35%

7/

36%

Речевое развитие

2/

13%

0%

10/

66%

3/

21%

0%

2/

11%

3/

17%

1/6%

5/

26%

7/

40%

Социально-коммуникативное

0%

4/

27%

3/

21%

7/

45%

1/

7%

0%

5/

27%

4/

23%

4/

23%

5/

27%


Старшая группа


Начало года - 22 детей

Конец года - 22 детей

Уровень развития


Образовательные

области

Не выполняет все параметры оценки, помощь не принимает

Выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого

Выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

Выполняет самостоятельно все параметры оценки

Не выполняет все параметры оценки, помощь не принимает

Выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого

Выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

Выполняет самостоятельно все параметры оценки

Физическое развитие

0

7/32%

7/32%

8/36%

0

0

4/19%

8/36%

8/36%

2/9%

Художественно-эстетическое

0

10/45%

8/36%

4/19%

0

0

3/14%

10/45%

6/28%

3/14%

Познавательное развитие

0

8/36%

10/45%

4/19%

0

0

2/9%

6/28%

10/45%

4/28%

Речевое развитие

0

6/28%

10/45%

6/28%

0

0

2/9%

9/41%

8/36%

3/14%

Социально-коммуникативное

0

6/28%

8/36%

8/36%

0

0

3/14%

4/28%

8/36%

5/22%


Результаты выполнения основной общеобразовательной программы

в 2018-2019 учебном году

Младшая группа



Начало года - 16 детей

Конец года - 16 детей

Уровень развития




Образовательные

области

Не выполняет все параметры оценки, помощь не принимает

Выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого

Выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

Выполняет самостоятельно все параметры оценки

Не выполняет все параметры оценки, помощь не принимает

Выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого

Выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

Выполняет самостоятельно все параметры оценки

Физическое развитие

6/37%

8/50%

2/13%




6/37%

8/50%

2/13%


Художественно-эстетическое

6/40%

6/40%

4/20%




5/30%

11/70%



Познавательное развитие

1/6%

9/58%

6/36%




4/28%

10/60%

2/12%


Речевое развитие

3/20%

10/60%

3/20%




10/60%

6/40%



Социально-коммуникативное

8/50%

5/30%

3/20%




5/30%

8/50%

3/20%



Группа старшего возраста


Начало года - 23 детей

Конец года - 24 детей

Уровень развития




Образовательные

области

Не выполняет все параметры оценки, помощь не принимает

Выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого

Выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

Выполняет самостоятельно все параметры оценки

Не выполняет все параметры оценки, помощь не принимает

Выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого

Выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

Выполняет самостоятельно все параметры оценки

Физическое развитие

0

1-4%

9-39%

13-57%

0

0

0

3-13%

13-57%

8-30%

Художественно-эстетическое

0

4-17%

12-55%

7-28%

0

0

1-2%

5-20%

12-50%

6-28%

Познавательное развитие

1-4%

2-8%

11-49%

9-39%

0

0

1-4%

4-17%

14-56%

6-23%

Речевое развитие

1-4%

4-17%

13-57%

5-22%

0

0

2-8%

7-30%

8-32%

7-30%

Социально-коммуникативное

0

0

6-27%

17-77%

0

0

0

1-4%

14-57%

9-39%


Результаты выполнения основной общеобразовательной программы в 2019-2020 учебном году Младшая группа


Начало года - 15 детей

Конец года - 15 детей

Уровень развития




Образовательные

области

Не выполняет все параметры оценки, помощь не принимает

Выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого



Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

Выполняет самостоятельно все параметры оценки

Не выполняет все параметры оценки, помощь не принимает

Выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого

Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

Выполняет самостоятельно все параметры оценки

Физическое развитие

4/26%

6/40%

5/34%

0%

2/13%

8/52%

3/20%

2/13%

Художественно-эстетическое

5/34%

6/40%

4/26%

0%

2/13%

7/47%

3/20%

3/20%

Познавательное развитие

6/40%

5/34%

4/26%

0%

2/13%

7/46%

4/28%

2/13%

Речевое развитие

8/54%

4/26%

2/20%

0%

2/13%

8/52%

3/20%

2/13%

Социально-коммуникативное

6/40%

6/40%

2/20%

0%

2/13%

7/46%

3/20%

3/20%

Музыка

3/21%

2/14%

6/42%

0%

1/7%

3/21%

10/17%

0%


Старшая группа


Начало года - 23 детей

Конец года - 24 детей

Уровень развития




Образовательные

области

Не выполняет все параметры оценки, помощь не принимает

Выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого

Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

Выполняет самостоятельно все параметры оценки

Не выполняет все параметры оценки, помощь не принимает

Выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого

Выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

Выполняет самостоятельно все параметры оценки

Физическое развитие

0

1/4%

22/96%

0

0

0

16/59%

8/33%

Художественно-эстетическое

0

4/17%

19/83%

0

0

3/14%

6/28%

3/14%

Познавательное развитие

1/4%

2/8%

20/88%

0

0

1/4%

18/75%

6/23%

Речевое развитие

1/4%

4/17%

18/79%

0

0

2/8%

18/62%

7/30%

Социально-коммуникативное

0

0

23/100%

0

0

0

15/63%

9/39%

Музыка

1/5%

4/17%

15/65%

3/13%

0

2/8%

9/37%

14/58%


2. Качество образовательного процесса.

Содержание образования детей в МКДОУ определено в соответствии с ФГОС на основе комплексной программы воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, которая является общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики российского и зарубежного дошкольного образования. При построении образовательного процесса используется литература в соответствии с программой под редакцией М.А. Васильевой.

По результатам наблюдений за работой воспитателей выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми является педагогика сотрудничества и совместная деятельность взрослого и ребенка. Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных образовательных ситуаций, в которых ребенок может ярко проявит себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. При реализации предыдущей программы вся работа педагогов была направлена на реализацию ФГТ и внедрение ФГОС в образовательный процесс в системе планирования и организации воспитательно-образовательного процесса. Много внимания уделялось интегрированной НОД. Воспитатели осваивали и внедряли комплексно-тематическое планирование. Постепенный процесс перестраивания педагогической деятельности на основе интеграции, комплексно-тематического планирования и организации совместной деятельности происходит в обоих группах. Есть и трудности в этом процессе. Воспитателям нелегко дается осознание необходимости изменить свою позицию и свои стереотипы работы. В дальнейшем эта деятельность будет продолжаться и нам предстоит многому научиться.

Охват дошкольным образованием территории на Городищенской сельской администрации

Год

Всего детей по территории (от 0-8 лет)


Кол-во детей посещающих ДОУ

Охват

(%)

Кол-во выпускников

Кол-во первоклассников

Из них из ДОУ

2015

81

40

49

8

11

8

2016

88

40

46

8

12

8

2017

83

40

48

6

8

6

2018

79

37

47

8

9

8

2019

75

40

53

10

15

10

В демографической ситуации за 2015-2019 гг. отмечаются тенденции к снижению численности детей дошкольного возраста по территории. Это связано со снижением рождаемости, нестабильной экономической ситуацией и большим количеством выпускников ДОУ.

Паспорт здоровья ДОУ 2015-2019 гг.

Год

Кол-во детей посещающих ДОУ

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2016

40

23

7

9

1

2017

40

23

7

9

1

2018

37

17

17

2

1

2019

40

9

27

3

1

В разные годы уровень детей по группам здоровья не стабилен, но большинство детей имеет первую и вторую группу здоровья, что говорит о сбалансированном меню, соблюдением режима, подачей витаминизированных напитков, выполнением закаливающих процедур и профилактических мероприятий, соблюдением правил в соответствии с СанПин.

3. Качество условий организации образовательного процесса ОУ.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Городищенский детский сад «Золотой ключик» представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание, построенное в 1985 году по типовому проекту. Общая площадь здания 1557,7 кв.м. Площадь территории, занимаемой образовательным учреждением – 3965 кв. метра.

Имеется центральное отопление, канализация, освещение. Отдельные физкультурный и музыкальный залы, комната русского быта «Русского быта», экспериментально - экологическая комната «Самоделки».

Содержание педагогического процесса определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в МКДОУ Городищенский детский сад "Золотой ключик" в соответствии с требованиями основных нормативных документов

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13";

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).


Программно – методическое обеспечение:

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой;


4. Инновационная деятельность ДОУ.

1.Тема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством проектной технологии»

Содержание: решения вопросов развития детской руки способствует то, что для успешного обучения в школе ребенок должен не только легко и без напряжения говорить, но и выполнять письменные работы. Доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, что несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук не дает ребенку овладеть письмом, рисованием и другими важными в учебном процессе навыками. Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений.

Цель: развить мелкую моторику у детей дошкольного возраста посредствам использования проектной деятельности.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.      

• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей.

• Формировать координацию движений.

Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

 • Способствовать развитию творческих способностей.

• Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.

• Стимулировать зрительное и слуховое восприятия.

2. Проект «Семейный клуб выходного дня»

Длительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста.

5. Управление качеством образовательного процесса ОУ.

Проблемный анализ состояния МКДОУ.

Работа детского сада в настоящий момент не соответствует желаемому идеалу в силу имеющихся объективных трудностей и недоработок.

1. Недостаток материальных средств не позволяет произвести ограждение территории хозяйственного двора между огородом ДОУ и частным сектором, отлив здания, капитальный ремонт веранды детского сада, требуется полный капитальный ремонт системы канализации. 

2. Не все дети могут посещать детский сад из-за того, что поживают в других населённых пунктах.

3.Работа по развитию индивидуальных способностей ребенка недостаточно эффективна.

 4.Недостаточна учебно-материальная и техническая база детского сада.

5. Социально – политическая обстановка в стране диктует необходимость усилить работу по нравственно- патриотическому воспитанию детей.

6. Работа детского сада по разделу «Взаимодействие с семьей» не достаточно эффективна.

1.2 Результаты маркетингового анализа внешней среды.

1. SWOT-анализ потенциала развития ДОУ


SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации.


Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ДОУ

Оценка перспектив развития ДОУ в соответствии с изменениями внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

Место расположения МКДОУ позволяет

сотрудничать с близлежащими

учреждениями образования, культуры:

- Дом культуры - Библиотека

- МКОУ ГСОШ



Недостаточно направлений совместной

деятельности с близлежащими

учреждениями образования, культуры и

дополнительного образования.



Поиск возможностей совместной

деятельности.



Недостаточно развит механизм

взаимодействия с близлежащими

учреждениями образования, культуры и

дополнительного образования.

Кадровая обеспеченность педагогическими кадрами -100 % Наличие категорий:

ВКК - 20% 1КК - 40 % Соответствие занимаемой должности - 40%





40 % воспитателей имеют стаж работы более 20 лет, поэтому имеются проблемы со здоровьем





- Оптимизация

системы

наставничества.


- Повышение квалификации на основе

использования внутреннего ресурса ДОУ (мастер – классы,

педагогические мастерские, обучающие

семинары, вебинары, открытые занятия,

профессиональные конкурсы).

- Внедрение новых идей и технологий.

- Расширение возможностей социального

взаимодействия с другими

образовательными учреждениями,

культурными






- Эмоциональное выгорание педагогов

вследствие продолжительных

профессиональных стрессов.

- Нестабильная экономическая ситуация в

стране

Взаимодействия с родителями: -Наличие разнообразных форм работы с родителями. - Успешная работа родительского комитета. - Оказание помощи родителей при подготовке детей к мероприятиям в рамках фестиваля « Самые юные интеллектуалы Байкаловского района» - Оказание помощи при строительстве снежного городка - Оказание помощи при проведении косметических ремонтов групп и активное участие в ремонте. - Благоустройстве территории при подготовке к летнему оздоровительному периоду (покраска участков, постройка песочниц, посадка цветов)



- Отсутствие системы работы с родителями детей, нерегулярно посещающих детский сад и неблагополучными семьями. - В семьях недостаточно уделяется внимания закаливанию детей - Употребление в семье опасных для детского питания продуктов, таких как чипсы, кириешки, кетчуп, лапша быстрого приготовления; - Во многих семьях детям не приготовляют необходимые для питания блюда : молочные каши и супы, рыбные, овощные, творожные, поэтому в детском саду дети их едят очень плохо.




- Ориентация родителей (законных

представителей) на стремление к

качественному образованию.

- Обеспечение открытости и доступности

образования для семей, не посещающих

детский сад (организация консультаций

через интернет)




- Нестабильная экономическая ситуация в

стране



РАЗДЕЛ II Концепция развития МКДОУ

2.1 Ценностные приоритеты развития ДОУ — создание в МКДОУ благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Формирование и развитие целостной системы управления ДОУ в режиме введения федеральных государственных образовательных стандартов. Все обозначенные цели реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Ключевые нравственные позиции в профессиональной деятельности ДОУ:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии им своевременном развитии каждого ребенка,

  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет их растить общительными, здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству,

  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса,

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка,

  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи

  • Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

  • Связи с этим, целями дошкольного учреждения являются:

  • Обеспечение в ДОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития, воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психоэмоционального благополучия;

  • Создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных педагогических системах и технологиях, с учетом % модернизации системы образования и потребности социума;

  • Предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом на индивидуальные способности детей, потребности родителей, степени приоритета;

  • Продолжение вовлечение семей воспитанников в единое образовательное пространство учреждения, отработка вариативных моделей, систем профессионально-значимого взаимодействия с семьей.

2.2 Инновационная идея (инновационные идеи) развития ДОУ

В жизнедеятельности МКДОУ произошли качественные инновационные изменения, которые придают ему современный облик.

1 Наличие нормативно-правовой базы: - Образовательная программа в соответствии с ФГОС - Комплексно тематическое планирование - Полное методическое оснащение - Система мониторинга

2 Повысилась профессиональная компетенция педагога: - Реализуется работа с детьми в соответствии с ФГОС - Прошли квалификационные курсы по внедрению ФГОС - Участие педагогов ДОУ в конкурсах на региональном и муниципальном уровне - Успешное проведение аттестации четырех педагогических работников в 2020 году.

3 Создание материально-технического обеспечения:

- Улучшение материально-технической базы - Развивающая предметно-пространственная среда сейчас содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, обеспечивающая реализацию образовательных программ;

- Создана комфортная здоровьесберегающая среда, способствующая сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей.

4. Для воспитанников и родителей: - Каждому воспитаннику предоставлены условия для полноценного личностного роста - Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников мониторинга результативности воспитания и обучения . - Обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого воспитанника ДОУ - Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий. -Создание системы поддержки способных и одаренных детей через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.

2.3 Концептуальная модель развития ДОУ

Модель выпускника МКДОУ  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образ педагога

Трудовые действия

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей


Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Необходимые умения

Организация образовательного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Необходимые знания

Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

Основы методики бучения и воспитания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Рабочая программа и методика обучения в данной группе

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Конвенция о правах ребенка

Трудовое законодательство

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики



Социум, окружающий ДОУ имеет свою специфику – он находится в центре села, где расположены все основные здания и учреждения: Дом культуры, библиотека, администрация, аптека, магазины, больница, почта, школа, музей. Непосредственная близость позволяет совершать экскурсии во все учреждения в течение года. В старшей группе имеется фотоальбом «Наше село», где сфотографированы все достопримечательности нашего села во время прогулок. Для детей старшего возраста центральным объектом ознакомления с социумом становится школа, с которой ДОУ на протяжении многих лет поддерживается тесная связь. Проводя совместные мероприятия, целевые экскурсии по школе, посещая краеведческий музей, оказание помощи школьников в строительстве снежного городка в детском саду, у детей возникает желание учиться в школе, легче проходит период адаптации, т.к. у многих детей уже учатся старшие братья и сестры.

Знакомясь с окружающим социумом, дети не только получают множество разнообразных сведений, необходимых им для повседневной жизни, они и учатся гордиться своим селом, своей малой родиной.

Внешние связи МКДОУ и пути взаимодействия.



Городищенский ФАП


Профилактика и лечение болеющих детей, осуществление контроля за температурным режимом и соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Байкаловская ЦРБ


Медицинский осмотр, диспансеризация, лечение.

Дом культуры

Продолжает работу по развитию творческих способностей детей в танцевальном и вокальном кружках, проводят конкурсы и концерты с участием детей детского сада, развлекательные мероприятия

Предоставляет костюмы и атрибуты для проведения праздников и развлечений

Библиотека

Оказывает помощь в проведении развлечений в детском саду, проведение совместных мероприятий на базе библиотеки. Самообразование педагогов, обеспечение детей детской художественной литературой

Школа

Осуществляет преемственность детского сада и школы, проведение совместных мероприятий с учениками 1 класса, осуществляет обучение на последующих ступенях образования.

Школьный краеведческий музей

Посещение школьного краеведческого музея дает возможность накопления художественных впечатлений, получению новых знаний о истории села, людях, прославивших его

ИДН

Помогает по работе с неблагополучными семьями. Добивается улучшения жилищных условий, изменение образа жизни родителей. Определяют детей в Байкаловский приют, если для детей нет нормальных домашних условий.

Отделение для временного проживания пенсионеров

Праздничные концерты силами детей ДОУ, изготовление сувениров, оказание внимания престарелым людям


Аптека

Экскурсии. Покупка лекарственных препаратов и витаминов для оздоровления детей.

Почта

Экскурсии. Подписка периодических изданий: журналов и газет для детского сада, приобретение детской литературы и развивающих игр для детей



2.4. Финансирование образовательной деятельности ДОУ

Финансово-экономические условия, в том числе условия оплаты труда педагогов

Деятельность сотрудников в целом и организационно-педагогическая деятельность регулируется на основе Положения об оплате труда работников МКДОУ. Финансирование МКДОУ осуществляется по утвержденной в установленном порядке бюджетной смете. Источникам финансирования детского сада являются средства, поступающие из местного бюджета (для педагогов из областного бюджета) по утвержденной смете. МКДОУ распоряжается финансовыми средствами в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и Уставом МКДОУ. Платные услуги учреждение не оказывает.

Детский сад несет ответственность перед собственником за сохранность, целевое и эффективное использование имущества, финансовых средств в соответствии с действующим законодательством. Штатное расписание устанавливается МКДОУ самостоятельно в пределах бюджетной сметы. За интенсивность и высокие результаты работы для педагогов предусмотрены выплаты стимулирующего характера в размере от 20 до 30 %.

2.5 Имиджевая характеристика развития ДОУ

Для прозрачности деятельности ДОУ, (обусловленная регулярным информированием участников образовательных отношений) создан сайт МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик», по опросам родительской общественности он лаконичен, понятен, что дополняет имидж учреждения.

Стабильная работа сайта ДОУ и информационная открытость существенно

упрощают доступ к информационным источникам о функционировании ДОУ у участников образовательных отношений.

Развивающаяся положительная имиджевая ситуация отражает такие

компоненты, как:

- неизменно высокое качество образовательной услуги (чёткое понимание целей образования и воспитания, высокий процент успешной адаптации выпускников МКДОУ в школе, формирование здорового образа жизни, связь МКДОУ с многообразными социальными партнерами)

- эффективная организационная культура образовательного учреждения, включающая нормы, ценности, философию государственно-общественного характера управления как согласования.

- чёткое определение педагогическим коллективом миссии и концепции образовательного учреждения комфортность среды образовательной организации (благоприятный социально-психологический климат в коллективе и с другими участниками образовательных отношений, целесообразная и вариативная насыщенная развивающая среда учреждения)

- положительно воспринимаемый корпоративный стиль деятельности образовательного учреждения - яркая запоминающаяся, индивидуальная внешняя атрибутика, сохранение традиций детского сада, инновационное развитие учреждение.



РАЗДЕЛ III Инструментарий развития ОУ

Целями развития МКДОУ Городищенский детский сад «Золотой ключик» до 2025 года выступают:

1) Повышение социального статуса дошкольного образования;

2) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного, всестороннего и гармоничного развития ребенка, радостного, содержательного проживания им периода дошкольного детства в условиях информационно-насыщенного образовательного пространства в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой ДОУ;

3) Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи реализации поставленных целей Программы:

  • Обеспечение современного качества дошкольного образования.

  • Обеспечение доступности дошкольного образования.

  • Создание специальных условий для всестороннего развития личности по ключевым направлениям: интеллектуальному, физическому, социально-коммуникативному, нравственно-эстетическому, творческому — с учетом индивидуальных психофизических показателей дошкольников.

  • Создание материально-технических и кадровых условий обеспечения качественного дошкольного образования.

  • Обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением.

  • Повышение качественного уровня квалификации работников образования путем последовательного введения профессиональных стандартов.

 

 
Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения