Февраль |
Обновление информационных стендов для родителей, изготовление специальных буклетов, памяток
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
|
Занятия:
«Ребенок и колющие и режущие предметы»
«Ребенок и лекарственные и химические средства |
Март |
Консультация в уголке для родителей «Как учить ребенка дома правилам безопасности»
|
Познавательно-развлекательный досуг
«Доктор Пилюлька в гостях у ребят»
(правила гигиены, профилактика несчастных случаев)
|
Апрель
|
Консультация Какие сказки и другие художественные произведения можно читать детям с целью обучения ребенка правилам безопасности
|
Развлечение «Мойдодыр в гостях у малышей»
|
Май |
Какие темы следует обсуждать с ребенком дома :
Правила поведения на воде
Правила поведения на дороге
Правила поведения ребенка дома (рядом много опасных предметов и оборудования: газ, электроприборы, колющие и режущие предметы, лекарственные и химические средства, балкон и т.д.) |
Специальные беседы с детьми о правилах безопасности в природе и на улице
Правила поведения на воде
Правила поведения на дороге
«Мы на речке отдыхали» (правильное поведение вблизи водоемов)
«Правила друзей природы» (правила поведения в лесу)
Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице
|
Июнь, июль, август |
Постоянное консультирование родителей о создании безопасных условий для жизни и здоровья ребенка в летний период. |
Беседы «Осторожно, ядовитые растения» (ягоды, грибы)
«Лекарственные растения в жизни человека»
«Сказка про витамины»
«Сказка про микробы»
«Закаляйся, если хочешь быть здоров»
|
|
|
|
месяцы |
Мероприятия с детьми |
Мероприятия с родителями |
январь |
*наблюдение за транспортом. на дороге
*развлечения по ПДД «В гостях у Светофорика»
* рассматривание иллюстраций. |
Консультация для родителей (в уголоке безопасности) «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». |
февраль |
*развлечения по ПДД « Петрушка в гостях у ребят» * продуктивная деятельность «Сделаем зебру» |
Оформление для родителей папок-передвижек «Родитель-первый учитель безопасного поведения на дороге». |
март |
*рассказ «Правила перехода через дорогу»
* рассматривание иллюстраций
*сюжетно-ролевая игра «Транспорт» |
Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение». |
апрель |
* рассказ «Правила пешехода»
* чтение рассказа с. Михалкова «Моя улица»
* ситуация общения «Как мы с мамой переходили улицу »
* продуктивная деятельность –построим автобус |
Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:
Консультация для родителей (в уголке безопасности) «Расскажи о безопасности по дороге домой». |
май |
*прогулка по улице
* моделирование ситуаций
*беседа «Как нужно переходить дорогу
* ситуация общения «Мы едем в транспорте» |
Рекомендации для родителей (в уголке безопасности) «Какую литературу читать детям по ПДД». |
Июнь-август |
целевые прогулки, и моделирование ситуаций, чтение литературы, беседы. и игры по закреплению полученных знаний по правилам дорожного движения |
Организация выставки рисунков детей и родителей «Наш друг Светофор». |
Декабрь |
стихотворение. Воспитывать уважение к профессии пожарника.
Развивать связную речь, умение пересказывать
|
|
|
Январь |
Литературная викторина
«Огонь-друг,огонь-враг»
Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Развивать память, мышление.
Закрепить знания о пожарной
безопасности: правила обращения с огнем в быту, на природе. Закрепить умения вести себя в экстремальной ситуации. Закрепить знания о работе пожарных, познакомить с рабочей одеждой пожарного «боевкой». Учить подбирать родственные слова к слову «Огонь»
|
Рассматривание иллюстраций, где огонь приносит пользу, где он опасен |
Беседа « Что делать ребенку , если дома случится пожар» |
Февраль |
Рисование на тему : От чего бывает пожар»
Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка»,
Закрепить умение отражать впечатления от прочитанного. Совершенствовать навыки рисования разными способами.
Развивать творчество. Учить детей рассказывать о том, что
нарисовано.
|
Рассматривание картинок, отгадывание
загадок, |
. |
Март |
Тема: Игра- драматизация
«Кошкин дом»
Закрепить знания о причинах пожаров, мерах предосторож-ности. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Закреплять выразительность речи.
Развивать память, внимание, воображение
|
Использование декораций, костюмов, атрибутов для показа. |
Изготовление атрибутов к драматизации сказки |
Апрель |
Занятие по развитию речи:
«Береги себя»
Закреплять у детей знание
своего домашнего адреса ,
понятие о том, зачем человеку его необходимо знать. Расширять представления об опасном поведении, прививать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Учить
пользоваться телефоном в
случае возникновении пожара. Упражнять в использовании в речи сложных предложений
|
Дидактическая игра
«Когда кому звонить»
Чтение стихов, загадок. |
Выучить с детьми свой домашний адрес ,
понятие о том, зачем человеку его необходимо знать |
Май |
Спортивный праздник
«Юный пожарник»
Развивать способность
быстро реагировать на условный сигнал, развивать дух соперничества, сплоченности доставить удовольствие от праздника Развивать ловкость силу, выносливость |
Использование
атрибутов, физкультурного оборудования,
карточек, иллюстраций |
.
Консультация
« Детские шалости – причина пожара» |