Февраль |
Обновление информационных стендов для родителей, изготовление специальных буклетов, памяток «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
|
Занятия: «Ребенок и колющие и режущие предметы» «Ребенок и лекарственные и химические средства |
Март |
Консультация в уголке для родителей «Как учить ребенка дома правилам безопасности»
|
Познавательно-развлекательный досуг «Доктор Пилюлька в гостях у ребят» (правила гигиены, профилактика несчастных случаев)
|
Апрель
|
Консультация Какие сказки и другие художественные произведения можно читать детям с целью обучения ребенка правилам безопасности
|
Развлечение «Мойдодыр в гостях у малышей»
|
Май |
Какие темы следует обсуждать с ребенком дома : Правила поведения на воде Правила поведения на дороге Правила поведения ребенка дома (рядом много опасных предметов и оборудования: газ, электроприборы, колющие и режущие предметы, лекарственные и химические средства, балкон и т.д.) |
Специальные беседы с детьми о правилах безопасности в природе и на улице Правила поведения на воде Правила поведения на дороге «Мы на речке отдыхали» (правильное поведение вблизи водоемов) «Правила друзей природы» (правила поведения в лесу) Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице
|
Июнь, июль, август |
Постоянное консультирование родителей о создании безопасных условий для жизни и здоровья ребенка в летний период. |
Беседы «Осторожно, ядовитые растения» (ягоды, грибы) «Лекарственные растения в жизни человека» «Сказка про витамины» «Сказка про микробы» «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
|
|
|
|
месяцы |
Мероприятия с детьми |
Мероприятия с родителями |
январь |
*наблюдение за транспортом. на дороге *развлечения по ПДД «В гостях у Светофорика» * рассматривание иллюстраций. |
Консультация для родителей (в уголоке безопасности) «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». |
февраль |
*развлечения по ПДД « Петрушка в гостях у ребят» * продуктивная деятельность «Сделаем зебру» |
Оформление для родителей папок-передвижек «Родитель-первый учитель безопасного поведения на дороге». |
март |
*рассказ «Правила перехода через дорогу» * рассматривание иллюстраций *сюжетно-ролевая игра «Транспорт» |
Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение». |
апрель |
* рассказ «Правила пешехода» * чтение рассказа с. Михалкова «Моя улица» * ситуация общения «Как мы с мамой переходили улицу » * продуктивная деятельность –построим автобус |
Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности: Консультация для родителей (в уголке безопасности) «Расскажи о безопасности по дороге домой». |
май |
*прогулка по улице * моделирование ситуаций *беседа «Как нужно переходить дорогу * ситуация общения «Мы едем в транспорте» |
Рекомендации для родителей (в уголке безопасности) «Какую литературу читать детям по ПДД». |
Июнь-август |
целевые прогулки, и моделирование ситуаций, чтение литературы, беседы. и игры по закреплению полученных знаний по правилам дорожного движения |
Организация выставки рисунков детей и родителей «Наш друг Светофор». |
Декабрь стихотворение. Воспитывать уважение к профессии пожарника. Развивать связную речь, умение пересказывать Январь Литературная викторина «Огонь-друг,огонь-враг» Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Развивать память, мышление. Закрепить знания о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту, на природе. Закрепить умения вести себя в экстремальной ситуации. Закрепить знания о работе пожарных, познакомить с рабочей одеждой пожарного «боевкой». Учить подбирать родственные слова к слову «Огонь» Рассматривание иллюстраций, где огонь приносит пользу, где он опасен Беседа « Что делать ребенку , если дома случится пожар» Февраль Рисование на тему : От чего бывает пожар» Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», Закрепить умение отражать впечатления от прочитанного. Совершенствовать навыки рисования разными способами. Развивать творчество. Учить детей рассказывать о том, что нарисовано. Рассматривание картинок, отгадывание загадок, . Март Тема: Игра- драматизация «Кошкин дом» Закрепить знания о причинах пожаров, мерах предосторож-ности. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Закреплять выразительность речи. Развивать память, внимание, воображение Использование декораций, костюмов, атрибутов для показа. Изготовление атрибутов к драматизации сказки Апрель Занятие по развитию речи: «Береги себя» Закреплять у детей знание своего домашнего адреса , понятие о том, зачем человеку его необходимо знать. Расширять представления об опасном поведении, прививать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Учить пользоваться телефоном в случае возникновении пожара. Упражнять в использовании в речи сложных предложений Дидактическая игра «Когда кому звонить» Чтение стихов, загадок. Выучить с детьми свой домашний адрес , понятие о том, зачем человеку его необходимо знать Май Спортивный праздник «Юный пожарник» Развивать способность быстро реагировать на условный сигнал, развивать дух соперничества, сплоченности доставить удовольствие от праздника Развивать ловкость силу, выносливость Использование атрибутов, физкультурного оборудования, карточек, иллюстраций . Консультация « Детские шалости – причина пожара»