
Месяц |
Младшая группа |
Старшая группа |
Октябрь |
1. Беседа на тему: «Я – и другие люди». Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.
2. Игровая ситуация: «К нам пришёл Незнайка».
Формировать представления о строении головы человека; воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни.
3. Дидактическая игра: «Моё настроение». Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти.
5. Чтение стихотворения А. Барто «Я расту». Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму.
|
Блок «Чистота - залог здоровья»
Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела.
Закрепить сформированность культурно–гигиенических навыков у детей.
Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.
Формировать привычку самостоятельно чистить зубы 2 раза в день
Сюжетно-ролевая игра «Парикма
херская»
Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.
«Наши помощники»
Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя»
Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.
Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.
Разучивание отрывка стихотворения В.В.
Маяковского «Что такое хорошо»
Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей
|
Ноябрь |
1. Беседа на тему: «Умывание и купание». Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.
2. Игра – занятие: «Как нужно ухаживать за собой». Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур.
3. Игровая ситуация: «Если ты забыл умыться».
Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки.
4. Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь».
Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».
5. Чтение произведения М. Яснов «Я, мою руки». Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
|
Чтобы здоровье было в порядке,
делаем дружно с утра мы зарядку
Формировать бережное отношение к своему здоровью, умению избегать опасных ситуаций, Знать , что разрушает здоровье, а что укрепляет
Дать знания о пользе сна и как сделать, чтобы сон был полезен. |
Декабрь |
1. Игра – занятие: «Чтобы зубки не болели». Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними. Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах.
3. Беседа на тему: «Одежда и здоровье». Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды.
4. Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку». Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
5. Инсценировка произведения: «Девочка – чумазая». Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик; закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать через игру желание быть всегда чистым, опрятным.
|
Блок «Чтобы глаза хорошо видели»
Познакомить детей со значением органа
зрения.
Сформировать у детей навыки ухода за
глазами.
Воспитывать у детей бережное отношение к глазам
Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»
Цель: познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором.
Разучивание нового комплекса
зрительной гимнастики
.
Цель: снятия зрительного напряжения,
развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц.
.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей определять предмет
тактильно, по вкусу и запаху.
С/и «Кольцеброс» Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер.
|
Январь |
Блок «Я – и мое здоровье»
1. Игра – занятие: «Если хочешь быть, здоров». Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения.
2. Беседа на тему; «С утра до вечера». Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
3. Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши». Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь.
4. Неделя зимних игр и забав. |
Блок «В гостях у доктора Айболита»
Закрепить знания детей о понятии «здоровье».Уточнить правила
сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму,
самочувствию, связанному с состоянием здоровья
Досуг «
В гостях у доктора Айболита»
Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно»
Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.
Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: развивать художественные способности детей.
С/р игра «Больница»
Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.
|
Февраль |
1. Чтение и беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
2. Словесная игра: «Полезно - вредно». Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья
3. Игровые ситуации: «Поможем зверятам, быть здоровыми». Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков, занятий физкультурой, поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру.
4. Спортивный досуг: «Мы как только подрастем, в армию служить пойдем.». .Приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности;.
|
Блок «Я и моё настроение»
Учить детей различать эмоциональные
состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения
своего настроения и окружающих.
Воспитывать у детей внимательное,
толерантное отношение друг к другу.
Психогимнастика «Спасём доброту»
Цель: учить различать, называть эмоции и адекватно реагировать на них.
Этюд «Доброе слово товарищу»
Цель: упражнять детей в употреблении
добрых слов, развитие чувства коллективизма.
Общение «Все люди разные»
Цель: воспитание толерантного отношения друг к другу.
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и и
х последствиях
|
Март |
1. Беседа по картине: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь.
2. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру». Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание
3. Игра – занятие: «Я помогаю себе сам».Систематизировать знания детей о том, как человек заботиться о своём здоровье.
|
Блок «Взаимосвязь и
взаимодействие в природе».
Цель :развивать у детей понимание того, что планета Земля –наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек –часть природы; что на жизнь и здоровье человека и
животных влияют чистота водоёмов,
почвы и воздушной среды
Рассматривание иллюстраций. Беседа о том, как люди наносят вред природе;
—чтение стихотворения «Разговор с пчелой».
Беседа по тексту.
— чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Беседа по тексту;
— игра «Зелёная планета» (Выдать белый лист бумаги в форме круга, цветные карандаши, предложить совершить космическое
путешествие на далёкую планету, где нет ни какой растительности, и посадить там деревья, кустарники, цветы).
|
Апрель |
Блок «Я – и моя безопасность»
1. Игра – занятие: «Почему заболели ребята? ». Познакомить детей с признаками заболеваний; сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой.
2. Рассматривание сюжетных картинок: «Маша заболела». Познакомить детей с правилами поведения в случае болезни, о необходимости соблюдать их; развивать речь, мышление.
3. Дидактическая игра: «Опасные предметы». Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.
4. Игровая ситуация: «На игровой площадке». Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
5. Беседа на тему: «Мы пришли к водоёму». Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.
|
Блок «Будем стройные и красивые».
Цель :объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
— показать приёмы и упражнения по формированию правильной осанки;
— воспитывать желание быть
здоровым и красивым.
Стихотворение Э. Мошковской «Дедушка и мальчик». Беседа по тексту.
—внести иллюстрацию с изображением верблюда. Вопрос: «Почему у него два горба?»; познакомить с тремя правилами правильной осанки, когда мы сидим;
—предложить встать в круг и всем вместе
показать, какая должна быть осанка.
Рассматривание альбомов о спорте
.
|
Май |
1. Чтение + беседа произведения С. Михалкова «Шагая осторожно». Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.
2. Игра – занятие: «В гости к нам пришел мальчик Плохиш». На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка.
3. Дидактическая игра: «Городок здоровья». Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.
4. Физкультурно – оздоровительный досуг: Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью |
Блок «Съедобные ягоды и ядовитые
растения»
познакомить со съедобными ягодами и
ядовитыми растениями нашего края, а также научить различать и их и
правильно называть
Беседа:
о съедобных и ядовитых растениях.
дидактическая игра «Выбери полезные
съедобные ягоды»;
-
подвижная игра «Кто больше соберёт ягод в корзинку»
|