Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
МКДОУ Городищенский детский сад "Золотой ключик"
План работы по формированию основ ЗОЖ

 

 

 

Месяц

Младшая группа

Старшая группа

Октябрь

1. Беседа на тему: «Я – и другие люди». Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.

2. Игровая ситуация: «К нам пришёл Незнайка».

Формировать представления о строении головы человека; воспитывать элементарные навыки здорового образа жизни.

3. Дидактическая игра: «Моё настроение». Ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции, с отражением эмоций на нашем лице; развитие внимания, памяти.

5. Чтение стихотворения А. Барто «Я расту».     Учить, эмоционально воспринимать стихотворение; развивать выразительность речи; воспитывать интерес к своему организму.

 

 

Блок «Чистота - залог  здоровья»

 

Формировать привычку осознанно заботиться о  чистоте своего тела.

Закрепить сформированность культурно–гигиенических навыков  у детей.

Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

 

Формировать привычку самостоятельно чистить зубы 2 раза в день

 

Сюжетно-ролевая игра «Парикма

херская»

Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

 «Наши помощники»

Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя»

 

Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой.

Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда.

 

Разучивание отрывка стихотворения В.В.

Маяковского «Что такое хорошо»

Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей

 

Ноябрь

1. Беседа на тему: «Умывание и купание».                                                             Дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.

2. Игра – занятие: «Как нужно ухаживать за собой». Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закрепить названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур.

3. Игровая ситуация: «Если ты забыл умыться».

 Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки.

4. Дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь».

Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».

5. Чтение произведения М. Яснов «Я, мою руки».   Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

 

 

Чтобы здоровье было в порядке,

делаем дружно с  утра мы зарядку

 

Формировать бережное отношение к своему здоровью, умению избегать  опасных ситуаций, Знать , что разрушает здоровье, а что укрепляет

Дать знания о пользе сна и как сделать, чтобы сон был полезен.

Декабрь

1. Игра – занятие: «Чтобы зубки не болели».     Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними. Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах.

3. Беседа на тему: «Одежда и здоровье».  Расширять представления о последовательности одевания и назначения предметов одежды, при различных погодных условиях; следить за чистотой одежды.

4. Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку».   Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

5. Инсценировка произведения: «Девочка – чумазая». Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик; закрепить культурно-гигиенические навыки; воспитывать через игру желание быть всегда чистым, опрятным.

 

 

Блок «Чтобы глаза хорошо видели»

 

Познакомить детей со значением органа

зрения.

Сформировать у детей навыки ухода за

глазами.

Воспитывать у детей бережное отношение к глазам

 

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»

Цель: познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором.

Разучивание нового комплекса

зрительной гимнастики

.

Цель: снятия зрительного напряжения,

развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц.

.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предмет

тактильно, по вкусу и запаху.

 

 

 

С/и «Кольцеброс» Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер.

 

Январь

Блок «Я – и мое здоровье»

1. Игра – занятие: «Если хочешь быть, здоров».  Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым. Выяснить навыки гигиенического поведения.

2. Беседа на тему; «С утра до вечера». Познакомить с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

3. Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши».   Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь.

4. Неделя зимних игр и забав.

Блок  «В гостях у доктора Айболита»

 

Закрепить знания детей о понятии «здоровье».Уточнить правила

сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному  организму,

самочувствию, связанному с состоянием здоровья

Досуг «

В гостях у доктора Айболита»

Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

 

Дидактическая игра  «Что вредно, что полезно»

Цель: закрепить знания детей о способах  укрепления здоровья.

 

Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: развивать художественные способности детей.

С/р игра «Больница»

Цель: развивать ролевой диалог, ролевые  взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

 

Февраль

1. Чтение  и беседа С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

2. Словесная игра: «Полезно - вредно». Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья

3. Игровые ситуации: «Поможем зверятам, быть здоровыми». Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков, занятий физкультурой, поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру.

4. Спортивный  досуг: «Мы как только подрастем, в армию служить пойдем.». .Приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности;.

 

Блок «Я и моё настроение»

 

Учить детей различать эмоциональные

состояния по мимике, жестам, поведению.

Познакомить со способами улучшения

своего настроения и окружающих.

Воспитывать у детей внимательное,

толерантное отношение друг к другу.

 

Психогимнастика «Спасём доброту»

Цель: учить различать, называть эмоции и адекватно реагировать на них.

 

Этюд «Доброе слово товарищу»

Цель: упражнять детей в употреблении

добрых слов, развитие чувства коллективизма.

 

Общение «Все люди разные»

Цель: воспитание толерантного отношения друг к другу.

 

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и и

х последствиях

 

Март

1. Беседа по картине: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь.

2.  Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру». Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание

3. Игра – занятие: «Я помогаю себе сам».Систематизировать знания детей о том, как человек заботиться о своём здоровье.

 

Блок «Взаимосвязь и

взаимодействие в природе».

 

Цель :развивать у детей понимание того, что планета Земля –наш общий дом, в котором  живут звери, птицы,  рыбы, насекомые, а человек –часть природы; что на жизнь и здоровье человека и

животных влияют чистота водоёмов,

почвы и воздушной среды

 

Рассматривание иллюстраций. Беседа о том, как люди наносят вред природе;

—чтение стихотворения «Разговор с пчелой».

Беседа по тексту.

— чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Беседа по тексту;

— игра «Зелёная планета» (Выдать белый лист бумаги в форме круга, цветные карандаши, предложить совершить космическое

путешествие на далёкую планету, где нет ни какой растительности, и посадить там деревья, кустарники, цветы).

 

 

Апрель

Блок «Я – и моя безопасность»

1. Игра – занятие: «Почему заболели ребята? ». Познакомить детей с признаками заболеваний; сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой.

2. Рассматривание сюжетных картинок: «Маша заболела». Познакомить детей с правилами поведения в случае болезни, о необходимости соблюдать их; развивать речь, мышление.

3. Дидактическая игра: «Опасные предметы».  Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека.

4. Игровая ситуация: «На игровой площадке». Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

5. Беседа на тему: «Мы пришли к водоёму». Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

 

Блок «Будем стройные и красивые».

 

Цель :объяснить детям какое  значение имеет формирование  правильной осанки для здоровья;

— показать приёмы и упражнения по формированию  правильной осанки;

— воспитывать желание быть

здоровым и красивым.

 

Стихотворение Э. Мошковской «Дедушка и мальчик». Беседа по тексту.

—внести иллюстрацию с изображением верблюда. Вопрос: «Почему у него два горба?»; познакомить с тремя правилами  правильной осанки, когда мы сидим;

 

—предложить встать в круг и всем вместе

показать, какая должна быть осанка.

 

Рассматривание альбомов о спорте

.

 

Май

1. Чтение + беседа произведения С. Михалкова «Шагая осторожно». Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.

2. Игра – занятие: «В гости к нам пришел мальчик Плохиш». На примере игровых ситуаций помочь избежать, случаи, несущие опасность для здоровья ребенка.

3. Дидактическая игра: «Городок здоровья».  Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

4. Физкультурно – оздоровительный досуг: Вызвать положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью

Блок «Съедобные ягоды  и ядовитые

растения»

познакомить со съедобными ягодами и

ядовитыми растениями нашего края, а также научить различать и их  и

правильно называть

 

Беседа:

о съедобных и ядовитых растениях.

дидактическая игра «Выбери полезные

съедобные ягоды»;

-

подвижная игра «Кто больше соберёт ягод в корзинку»

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"