Охрана жизни и здоровья воспитанников

 

В условиях модернизации образования с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ за № 655 от 23 ноября 2009 года) одной из главных и основных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их воспитания и развития.

В требованиях к условиям (приказ Министерства образования и науки РФ № 2151 от 20.07.2011) интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

 

Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок» для осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. в  МКДОУ разработана  программа « Здоровье», в которой  разработана система физического воспитания, оздоровления  , включая инновационные формы и методы. Развитие детей обеспечивается  за счёт создания здоровье сберегающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, строгого  соблюдения  режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПин 2.4.1.30.49.-13); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

 

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников

Валеологическое образование детей:

·       развитие представлений о своем теле:

·       закрепление пройденных тем на занятиях и в свободной деятельности;

·       на занятиях по физической культуре беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм физических упражнений.

·       Традиционные физкультурные занятия;

·       Занятия – соревнования;

·       Интегрированные занятия с другими видами деятельности;

·       Праздники и развлечения.

·       Соблюдение температурного режима

·       Хождение по «дорожкам здоровья»;

·       Максимальное пребывание на свежем воздухе;

·        Обеспечение благоприятного психологического климата в группе;

·       Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;

·       Создание необходимой развивающей среды;

·       Проведение подвижных игр, походов во время прогулок;

·       Проведение утренней гимнастики, физминуток, гимнастики после дневного сна;

·       Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

·       Дыхательная гимнастика;

·       Контроль осанки;

·       Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

 

Широко используются спортивные игры и соревнования, «Веселые старты». Дети участвуют в спортивных олимпиадах в рамках фестиваля «Самые юные интеллектуалы Байкаловского района». Для детей старшего возраста организуются 2 раз в год «День здоровья».

 

·       С воспитателями и сотрудниками регулярно 1 раз в квартал проводится инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников

 

·       С детьми постоянно проводятся инструктажи по технике безопасности на основе Положения о порядке проведения инструктажей по технике безопасности для воспитанников МКДОУ Городищенский детский сад  « Золотой ключик», обязывающим всех участников образовательного процесса соблюдать прописанные в них нормы поведения.

 

Главной целью настоящего Положения  является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, сохранение их жизни и здоровья в процессе образовательной и самостоятельной деятельности.

Основной задачей инструктажа детей является профилактическая работа, направленная на предупреждение несчастных случаев во время образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей, а также на профилактику бытового травматизма.