Пояснительная записка
Учебный план муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Городищенский детский сад « Золотой ключик» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – МКДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
При составлении учебного плана учитывались: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций; Приказ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательной деятельности, осуществляется в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, познавательной, коммуникативной, продуктивной, художественно-эстетической, музыкально-художественной, трудовой) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
В соответствии с СанПиН для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня – по 8-10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей
От 2 до 3 лет – не более 10 мин.
от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в общеразвивающих группах в младшей и средней группе не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – не более 1час 15 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Мероприятия физкультурно-оздоровительного цикла предусматривают закаливающие, оздоровительные, профилактические мероприятия, оптимальный двигательный режим по каждой возрастной, разновозрастной группе, который обеспечивает достаточное время организованной деятельности детей.
С детьми 3-го года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 раза в неделю, в групповом помещении или в физкультурном зале.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию основной образовательной программы для детей в дошкольной разновозрастной группе в возрасте от 4 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю круглогодично занятия по физическому развитию организуются на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
Дети раннего возраста:
– 2-3 года – не более 10 минут;
Дети дошкольного возраста:-
3-4 года – не более 15 минут
4-5 лет – не более 20 минут
5-6 лет – не более 25 минут;
6-7 лет – не более 30 минут;
.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть, и часть , формируемая участниками образовательных отношений Обязательная часть обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Часть , формируемая участниками образовательных отношений , предусматривает работу с детьми старшего возраста по приобщению детей к истокам русской национальной культуры, ознакомление с селом Городище во вторую половину дня
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующим СанПин. (3-4 часа в день для всех возрастных и разновозрастных групп).
Организованная образовательная деятельность
Направления развития ребенка Виды деятельности |
Группы | ||||||||||||||
Младшая группа
|
Старшая группа | ||||||||||||||
2 – 3 года |
3 -4 лет |
4 – 5 лет |
5 – 6 лет |
6 – 7 лет | |||||||||||
Нед. |
Мес. |
Год |
Нед. |
Мес. |
Год |
Нед. |
Мес. |
Год |
Нед. |
Мес. |
Год |
Нед. |
Мес. |
Год | |
Познавательное развитие |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
3 |
12 |
108 |
4 |
16 |
144 |
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
2 |
8 |
72 |
Ознакомление с предметным окружением |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
Ознакомление с миром природы |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
Речевое развитие |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
Развитие речи |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
Физическое развитие: |
2 |
8 |
96 |
2 |
8 |
96 |
3 |
12 |
108 |
3 |
12 |
108 |
3 |
12 |
108 |
Физическая культура |
2 |
8 |
96 |
2 |
8 |
96 |
3 |
12 |
108 |
3 |
12 |
108 |
3 |
12 |
108 |
Художественно-эстетическое развитие: |
5 |
20 |
180 |
5 |
20 |
180 |
5 |
20 |
180 |
6 |
24 |
216 |
5 |
20 |
180 |
Музыкальная деятельность |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
Рисование |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
2 |
8 |
72 |
2 |
8 |
72 |
Лепка |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
Аппликация |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
Конструктивно-модельная деятельность |
0,5 |
2 |
18 |
0,5 |
2 |
18 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
Итого по обязательной части |
10 |
40 |
360 |
10 |
40 |
360 |
11 |
44 |
396 |
14 |
56 |
504 |
15 |
64 |
576 |
Часть , формируемая участниками ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Приобщение детей к русской национальной культуре |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
Ознакомление с селом Городище |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 |
4 |
36 |
1 |
4 |
36 |
Итого с частью , формируемой участникам ОО |
10 |
40 |
360 |
10 |
40 |
360 |
11 |
44 |
396 |
16 |
60 |
540 |
17 |
68 |
612 |
* Одно из трех ежедневных физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста круглогодично проводятся на открытом воздухе
Совместная образовательная деятельность
Познавательное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ознакомление с социальным миром |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Чтение художественной и познавательной литературы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Физическое развитие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Художественно-эстетическое развитие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прикладное творчество Работа с природным материалом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Приобщение к искусству |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Социально-коммуникативное развитие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование основ безопасности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ребенок в семье и сообществе |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Развитие общения. Нравственное воспитание |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание |
+
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Гимнастика после сна |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Гигиенические процедуры |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Оздоровительно закаливающие процедуры |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Гигиенические процедуры |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дежурства |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Прогулка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность в центрах развития |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Игра
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Заведующая МКДОУ_____________Кузеванова А.В.