Пояснительная записка

 

            Учебный план муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Городищенский  детский сад « Золотой ключик» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – МКДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

            При составлении учебного плана учитывались: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций; Приказ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели  - совместной деятельности  взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательной деятельности, осуществляется в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, познавательной,  коммуникативной, продуктивной, художественно-эстетической, музыкально-художественной,  трудовой) или их интеграцию  с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

В соответствии с СанПиН для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность  в первую и во вторую половину дня – по 8-10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей

От 2 до 3 лет – не более 10 мин.

от 3 до 4 летне более 15 минут,

от 4 до 5 летне более 20 минут,

от 5 до 6 лет - не более 25 минут,

от 6 до 7 летне более 30 минут.

Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки в первой половине дня в общеразвивающих группах  в младшей и средней группе  не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей  и подготовительной – не более 1час 15 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.  В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует

организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Мероприятия физкультурно-оздоровительного цикла предусматривают закаливающие, оздоровительные, профилактические мероприятия, оптимальный двигательный режим по каждой возрастной, разновозрастной группе, который обеспечивает достаточное время организованной деятельности детей.

С детьми 3-го года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по  подгруппам 2 раза в неделю, в групповом помещении или в физкультурном зале.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию основной образовательной программы  для детей  в дошкольной разновозрастной  группе  в возрасте от 4 до 7 лет организуются 3 раза в неделю.  Один раз в неделю круглогодично занятия по физическому развитию организуются на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей  медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям

Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста  детей  и составляет:

Дети раннего возраста:

 – 2-3 года – не более 10 минут;

Дети дошкольного возраста:-

3-4 года – не более 15 минут 

4-5 лет  – не более 20 минут  

5-6 лет  – не более 25 минут;

6-7 лет  – не более 30 минут;

            .

            В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе.

В структуре учебного плана выделяются обязательная  часть,  и часть , формируемая участниками образовательных отношений   Обязательная  часть обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Часть , формируемая участниками образовательных отношений , предусматривает работу с детьми старшего возраста по приобщению детей к истокам русской национальной культуры, ознакомление с селом Городище во вторую половину дня    

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами  предметно-развивающей  образовательной среды   по каждой образовательной области  не определяется. Общий объем  самостоятельной деятельности детей соответствует  требованиям действующим  СанПин.  (3-4 часа в день для всех возрастных и разновозрастных групп).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная  образовательная  деятельность

 

Направления развития ребенка

Виды деятельности

Группы

                    Младшая группа

 

 

Старшая группа

2 – 3 года

3 -4 лет

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Нед.

Мес.

Год

Нед.

Мес.

Год

Нед.

Мес.

Год

Нед.

Мес.

Год

Нед.

Мес.

Год

Познавательное

развитие

2

8

72

2

8

72

2

8

72

3

12

108

4

16

144

Формирование элементарных математических представлений

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

Ознакомление с предметным окружением

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

Ознакомление с миром природы

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

Речевое    развитие

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

Развитие речи

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

Физическое развитие:

2

8

96

2

8

96

3

12

108

3

12

108

3

12

108

Физическая культура

2

8

96

2

8

96

3

12

108

3

12

108

3

12

108

Художественно-эстетическое развитие:

5

20

180

5

20

180

5

20

180

6

24

216

5

20

180

Музыкальная деятельность

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Рисование

1

4

36

1

4

36

1

4

  36

2

8

72

2

8

72

Лепка

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

Аппликация

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

Конструктивно-модельная деятельность

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Итого по обязательной части

10

40

360

10

40

360

11

44

396

14

56

504

15

64

576

Часть , формируемая участниками ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Приобщение детей к русской национальной культуре

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

1

 

 

 

 

4

 

 

 

 

36

 

 

 

 

1

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

36

Ознакомление с селом Городище

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1

4

36

1

4

36

Итого с частью , формируемой участникам ОО

10

40

360

10

40

360

11

44

396

16

60

540

17

68

612

*  Одно из трех   ежедневных физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста круглогодично проводятся на открытом воздухе

Совместная образовательная деятельность

 

Познавательное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская

деятельность

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ознакомление с социальным миром

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Чтение художественной и познавательной литературы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Физическое развитие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Художественно-эстетическое развитие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикладное творчество Работа с природным материалом

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

Приобщение к искусству

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Социально-коммуникативное развитие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основ  безопасности

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ребенок в семье и сообществе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие общения.  Нравственное воспитание

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

+

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Утренняя гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Гимнастика после сна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Гигиенические процедуры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Оздоровительно закаливающие процедуры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Гигиенические процедуры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ситуативные беседы при  проведении режимных моментов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дежурства

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прогулка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Самостоятельная   деятельность   детей

 

Самостоятельная деятельность в центрах развития

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игра

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

  Заведующая МКДОУ_____________Кузеванова А.В.